Пришло время вытащить из пыльного шкафа порядком затертое клише «убийца Diablo», стряхнуть с него пыль, протереть рукавом для верности и поставить на полочку на видное место. В NCsoft напрямую не утверждали, что их новый проект Lineage Eternal: Twilight Resistance стремится посоперничать с Diablo. Но с первых же секунд трейлера, демонстрирующего игровой процесс, понимаешь: они совсем не прочь.
Если Lineage II признана приквелом, то третья часть стала прямой преемницей оригинальной игры — как хронологически, так и идейно. Twilight Resistance возвращается к истокам первой изометрической «Линейки» и, несмотря на шикарную трехмерную картинку, по старой памяти предпочитает «дьябловский» режим обзора и боевую систему. Возможно, это связано с тем, что старушка Lineage уже почти отыграла свое (в мае закрылись западные сервера древней ММО) и нуждается в наследнице.
Первое, чем захватывает третья игра «линеечной» серии, — это размах и масштаб в стиле God of War, только без богов и титанов (пока что?). Герой оказываются в самой гуще сражения, причем не простого месилова — идет организованная осада замка, в которой задействованы сотни солдат. Тут и летящие над головами игроков тяжеловесные «подарки» катапульт, и осадные лестницы, честно падающие при задевании... ► Редкий случай в сетевой практике: осада действительно похожа на осаду. Да, в Lineage Eternal есть, на чем остановить не только глаз, но и руку героя. В прямом смысле. Можно поднять кувшин или бочку и бросить ее в кого-нибудь, можно поиграть в героя приключенческих боевиков и, зацепившись «кошкой» за столб на другой стороне разрушенного моста, перелететь через пропасть. Можно ею же притянуть врага к себе, расправиться с ним и кинуть труп обратно. Трава, подожженная заклинанием, горит, деревянные приспособления рассыпаются в щепки, бочки с порохом взрываются Еще одна не характерная для онлайна идея — жесты мышкой, применяемые для активации некоторых умений. Что-то похожее было в Black & White, Arx Fatalis и куче игрушек с NintendoDS и Wii. Зажимаем кнопку мыши и чертим линию, круг или полукруг — послушный герой, в зависимости от стиля игры, ударит мечом, подожжет, заморозит или проявит скорострельность. Заниматься рисованием фигур высшего пилотажа, как в «Тургоре», игроку никто не позволит, но оно и не нужно — ставка делается на динамику и скорость реакции, а не на изобразительное мастерство. ► Сейчас монстры сильно удивятся — траектория удара уже очерчена... На первых порах заявлено всего три класса. Список со временем расширится, но пока что разработчики решили подпереть анонс такими банальными столпами жанра, как рыцарь — средневековый «штурмовик», мастер ближнего боя, хрупкая, но смертоносная магичка и фэнтезийный пулеметчик, лучник-«стихийник». Понятно, что на данном этапе NCsoft хотят удивить вовсе не типажами, а тем, как эти типажи работают и взаимодействуют с окружающим миром. Игроков, которые без свободного PvP никуда, должно немного разочаровать то, что в игре будут зоны для честных и бесчестных боев, но заниматься выкашиванием маленьких в любом уголке мира не получится. Достоверных сведений о самом процессе боя «живых» героев пока что нет. ► Молодые маги, помните, окружающий мир очень нервно реагирует на ваши огненные заклинания! Вопросов текущий анонс наплодил предостаточно. Если враги десятками разлетаются под ударами и заклинаниями героев, как это согласуется с многопользовательскими принципами? Конечно, масштабные осады будут проходить в закрытых локациях, но хватит ли монстров на тесную «песочницу», особенно с учетом населенности среднего азиатского мира? И смогут ли корейцы справиться с тормозами, которые на нынешних роликах видны невооруженным глазом? Не пострадает ли качество графики, которой сейчас позавидовала бы любая онлайновая игрушка? Открытое тестирование начнется только во второй половине 2012 года (а согласно последним сводкам, релиз и вовсе ожидается не раньше 2014 года — прим. «Игромании XP»), и по его итогам уже можно будет судить, оправдаются ли высокие цели проекта или он, несмотря на все новшества, сольется с остальной толпой корейского онлайна. Хотелось бы верить, что этого не случится. ► Наконец, ворота открыты... а всех орков на стенах уже перебил один из героев.
|